Блог Елены Сарнавской

Ошибки в резюме преподавателей

Про рекрутмент
Первый раз я окунулась в рекрутмент в английском центре в 2012 году. Не могу сказать, что я понимала, на что еще смотреть, кроме квалификаций, сертификатов и опыта. Но позже я уже попала в места, где знают, как это делается, прочитала ряд книг и прошла тренинги. Поэтому готова поделиться с вами косяками, которые замечаю чаще всего.

К сожалению, в России нет культуры самопрезентации, поэтому в какой-то момент страдаем мы все: соискатели, которые не могут найти работу, и работодатели, которые не могут найти сотрудника.

Итак, вещи, которые меня отталкивают, как рекрутера:

1. Слишком длинное резюме. 2 листа более чем достаточно, чтобы рассказать о себе. Иногда открываешь такое полотно на 6 листов мелким шрифтом, и сразу идешь чай заваривать. А потом закрываешь)) НЕТ ничего такого, что вы могли сделать, что не уместится на 2 листа.

2. Указано место работы, указана должность и… все. Когда не описаны должностные обязанности, невольно задумываешься «а чего ты там делал-то?». Понятное дело, преподаватель - преподавал же, наверное? Кому преподавал, сколько, как часто, к чему готовил, по каким учебникам работал – ничего нет. В итоге информации о кандидате, получается, тоже вообще нет.

3. Указана позиция «Преподаватель/переводчик». Мне это никогда не нравилось. Что это значит? Человеку все равно, куда его возьмут? Это совершенно разные вещи, разный опыт работы, квалификации и т.д. «Оператор станков с ЧПУ/Продавец мороженого» - я это так же вижу. Лучше создать отдельное резюме на каждую должность и изменить их соответствующе.

4. Фотки. Отдельная тема про фотки. Если задавать мне вопрос «Нужна ли вообще фотка в резюме?», я бы ответила «Да». Но фотография фотографии рознь! Можно насмотреться всякого. Иногда так откроешь резюме – а оттуда вываливаливается фото на грани порно. Кого хотят удивить сиськами в отрасли, где почти у всех есть свои, – непонятно 🤦🏼‍♀️

5. Адрес email вроде kisulya79@mail.ru, zaikakatia222@yandex.ru – мрак. Или еще вот бывает другое - gotohell666@mail.ru. Я не понимаю, почему такие адреса попадают в резюме, но абсолютно точно нужно сделать НОРМАЛЬНЫЙ ящик.

6. Временные пробелы в резюме без видимых причин. Например, человеку 35 лет, а резюме начинается с 2015 года. А где он был раньше? Может, сменил карьеру. Об этом стоит написать. Или посередине пустой кусок 5 лет, второго высшего нет, детей нет. Я же не Шерлок)) 🕵️‍♀️

7. Такие супер способности, как знание Outlook, Internet Explorer и мое любимое Word, Exel (почти всегда без с) и MS Office (да, именно И офис), - не стоит указывать. Пользоваться эксплорером в наше время как-то странно, и уж тем более этим хвастаться где-то)))

8. Вранье. Когда пишут, что есть САЕ Grade A, например, а потом, когда реально просишь принести, его сразу собака сжирает в панике, бабушка выбрасывает по ошибке и грузчики теряют при переезде (здесь у меня всегда в голове мелодия из Ералаша заключительная: парам- парам- пам – ффффшых).
А сертификаты, которые стыдно указывать, не надо указывать вообще. PET и просроченному IELTS 6.5 не место в резюме ☹️

9. Клише вроде "стрессоустойчивость", которые есть просто в КАЖДОМ резюме (Это я уже сейчас наверное больше говорю не про то, что напрягает, а просто даю совет).
Когда я вижу эти слова и понимаю, что там написано то же, что везде, я их игнорю. Это же просто ctrl+c ctrl+v откуда-то, и ничего не значит. Лучше напишите то, что вы РЕАЛЬНО можете, например "умею работать с дисциплиной в больших подростковых классах" - будет более привлекательно, чем попсовы фразы.

10. Еще совет! В хобби часто пишут "чтение" и "прогулки". Это тоже звучит как "стрессоустойчивость", создает впечатление, что просто было нечего написать. Если реально любите читать, напишите ЧТО, это будет более персонализированно и менее похоже на копи-пэйст. "Люблю посещать тренинги для учителей" - это отличное хобби!)
Вы пишете "закончила художественную школу, люблю рисовать", я в этом вижу "Супер! Можно сделать мастер-класс с детьми!" Не стесняйтесь указывать все свои креативные навыки 🎤🎻🎭🤹🏻‍♂️

Удачи в поисках работы :)