Блог Елены Сарнавской

Поиск промоутера

Языковой центр: DIY Про рекрутмент
Итак, давайте поговорим о прекрасном! А именно - о поиске промоутера. Сразу предупреждаю, что все написанное касается формата небольшого города.

Возможные интервалы работы промоутера:

- МАЙ-ИЮНЬ: на лето
- АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ: на новый учебный год
- ОКТЯБРЬ: на донабор

Потом наступает зима, и промоутеры мерзнут, а люди перестают брать листовки.

Где они вообще находятся:

1. Авито - довольно много кандидатов
2. YouDo - меньше кандидатов, но по Москве будет много
3. ВК - поскольку в этом деле в основном подростки, оттуда была максимальная отдача
4. Job Mo - не очень эффективно
5. hh - есть, но почти бесполезно
6. Superjob - примерно как hh
7. Объявление в газету - есть отклики, но оно того не стоит

И не совсем "официальные" каналы:

8. Поспрашивать по знакомым
9. Подойти к промоутеру на улице и попросить его контакты (но советую сначала посмотреть на него минут 15-20 и оценить, нужен ли он такой вообще).

Из печального опыта, который я опишу ниже, у нас получились следующие правила для промоутеров:


1. Четко объяснить, что нет цели избавиться от пачки, сколько раздашь, столько раздашь. Остаток вернуть в офис.
2. Распечатать КАРТУ, поставить крестик и вложить ему в руки. Чаще всего они не стоят там, где сказано. С картой хотя бы можно высказать претензии))
3. Не выпускать на много часов: 2-3 оптимально. 4 - будет 100% халтура. За 2-3 тоже может, но менее вероятно)
4. Обязательно пойти и проверить как он работает. Смотреть минимум полчаса! В идеале час. За 10-15 и даже 20 минут не видно всей картины, он на 25й минуте можем начать складывать листовки в мусор.
5. Объяснить, чтобы не приходили с друзьями/девушкой/парнем/
мамой/cобакой/учителем геометрии. Иначе платим за то, что они трепятся с кем-то на лавочке.
6. Объяснить, что по две-три листовки отдавать не нужно.
7. Попросить говорить людям, что они раздают. Например "Английский язык для детей", "Скидка на курсы английского".
8. Распечатать инструкцию и тоже дать ему ознакомиться и с собой.
9. Промоутер должен раздавать в людном месте 300-400 шт В ЧАС (например, около метро). У нас нет таких потоков людей, поэтому 200-300 в час. Мы проверили сами, это реально))

А вот так это выглядит у них в руках:
image

Все промоутеры находятся под наблюдением, особенно новые. Весь процесс "утверждения" промоутера на работу происходит следующим образом:

1. Вы созваниваетесь с человеком
2. Он приходит к вам в офис "знакомиться", где вы оцениваете его на предмет адекватности
3. Вы выдаете ему "пробник" на час раздачи, карту и инструкцию.
4. Он уходит на точку, а один из ваших сотрудников, которого он не видел (или вы) идет смотреть, как будет выглядеть это чудесное действо.
5. Вы отсматриваете весь час работы. Довольно часто, к сожалению, вы сможете увидеть выбирсывание листовок, "перекур" на 15 минут, стояние столбом и прочее.
6. Исходя из того, что вы увидели, вы принимаете решение, приглашать ли этого человека на более долгий срок.
7. Если нет, вы расплачиваетесь и говорите, что созвонитесь позже.


Давайте объясню этот момент. Даже если он выбросил все ваши листовки, сидел час на лавке и пил пиво, вы все равно платите ему за час работы. Вы - приличные люди, а он - нет, и это его проблемы :) Не стоит конфликтовать, наезжать и требовать объяснение по поводу того, что вам не понравилось в его работе. Вы для себя решили, что этот человек вам не подходит. Вы его не знаете. К сожалению, очень велик процент вероятности того, что он может реагировать на сказанное вами неадекватно. Проверьте моему опыту, спокойные и вроде нормальные люди начинают орать, бросаться вещами и т.д. Просто не связывайтесь.

8. Если он вам подходит приглашайте далее на 2 часа. Но смотрите все равно. Смотрите не все время, но не менее 30 минут. И так до 3-4 раз.

У нас всегда есть расписание промоутеров, оно выглядит вот так:
image
Место: точка, куда придет человек. Распределите так, чтобы вы, чтобы посмотреть, могли просто пройти или проехать через несколько автобусных остановок.
Время: мы не выпускаем более, чем на 3 часа. 3 часа - это самый высокий уровень проверенных людей. 2 часа - стандартный формат. 1 час - пробный выход. Мы пытались выпускать на 4 часа, но это не работает НЕ РА-БО-ТА-ЕТ.
Кто: Имя, телефон
Комментарий: В промо одежде, смотреть дольше 30 мин и прочие важные заметки.

А теперь рассказываю истории из жизни, которые сподвигли меня написать этот список вроде бы очевидных вещей.

С промоутерами общается администратор. Я и моя коллега смотрим, как они работают. Обычно, когда я прихожу, я вижу нечто страшное. В очень редких случаях проблема в том, что он просто очень вялый или особо не раздает. Обычно все намного хуже((

ПРОМОУТЕР #1 - 16 лет
Прихожу, сижу на лавке прямо рядом с ним. К нему подходит друг, берет у него полтора сантиметра листовок и кладет к себе в карман. Они садятся на лавку и болтают. Мимо идет толпа людей. Он снова встает, ему навстречу идет толпа подростков, берет у него еще 2 см листовок. Я слышу комментарии вроде "Да за ним не следят, да стопудово". После этого промоутер и друг начинают уходить, друг по дороге кладет листовки в мусор. Работать еще 40 минут.

ПРОМОУТЕР #2 - 15 лет
Я прихожу, а его нет. Ну совсем нигде. При этом, он вроде как начал час назад. Звонит ему администратор, а он говорит "Ой, меня мама забрала срочно получить загран паспорт". После этого он заспамил нам чат на youdo, просился обратно, писал "ау ауууу". Листовки так и не вернул, унес примерно 6-7 см (это очень много).

ПРОМОУТЕР #3 - 19 лет
Я прихожу - он идет через дорогу. В плеере. В руках пусто. Прошел вдоль длиннющего здания до следующего пешеходного перехода, развернулся и пошел обратно. И снова. И снова. То есть, парень просто ходил туда-сюда с пустыми руками в толпе людей и выгуливал время. Листовки вернул. Почти все.

ПРОМОУТЕР #4 - 20 лет
Я прихожу - никого нет. Пришлось подождать, пока она вернется откуда-то там... и вот она скачет рядом с парнем, который играет на гитаре, а она поет (???!!). Рядом сидит их друг и накачивается пивом. Время от времени она залезает на парня, и начинается порно.

ПРОМОУТЕР #5 ~ 23 года
Пришел за листовками в офис пьяный. Ему ничего не дали, само собой. Он расстроился и начал выпрашивать деньги, потому что у него микрокредит.

ПРОМОУТЕР #6 - 40 с небольшим
Приходила много раз - ни разу не застала на месте сразу. Он пометил все дворы и все на свете вокруг точки, потому что за 2 часа он раз по 5 ходит в туалет. Помимо всего прочего, стоит не там, где сказали, а там, где ему нравится. Раздавал по 100 листовок за 2 часа - это очень мало, просто смешно.

ПРОМОУТЕР #7
Он просто пришел с мамой. Она проверила нас на предмет того, реальная ли мы организация и вроде как ушла. Парень за 20 минут раздал 7 листовок. СЕМЬ, КАРЛ! За полчаса он раздал 9, и так далее. После чего, конечно же, я сделала звонок администратору, чтобы его отозвали с точки, потому что это катастрофически бесполезно. За ним на точку пришла мама, забрала все листовки и очень серьезным шагом пошла в офис, где она швырнула их в нас и хлопнула дверью. Когда я вам говорю "не связывайтесь с ними лучше", я знаю, о чем говорю))

Мы платим 200-250р. в час. Это выше средней ставки по городу, потому что мы хотим получить нормальную услугу. Казалось бы, можно ведь просто выйти и раздавать, да? Ну просто получить деньги и уйти. Нет, надо скидывать все в мусор, звать друга, уходить и т.д.
Причем, вы скажете, наверное, "не зовите подростков". А никого больше нет. Было несколько человек старше, и они ничем не лучше. Подростки хотя бы готовы вообще двигаться по улице. Я вижу женщин, которые раздают парикмахерскую и ярмарку мёда - они просто сидят на лавке и разговаривают с друг другом. Каждый день.
Или "ну закажите через агентство". Агентство берет их там же, где я их возьму сама, только потребует с меня 400-450р в час. Еще у них есть услуга "фотоотчет", с ним это 900р в час. Фотоотчет это когда промоутер позирует с листовками "сфоткай типа я раздаю", и вам присылают это счастье на почту))

За это время нарисовался определенный потрет промоутера:
- не младше 16 лет
- очень аккуратно выбирайте людей старше 20, у них свои проблемы (микро-кредит, выпить с пацанами и прочее)
- приходит без друзей и подруг и не просит, чтобы они с ним/ней поработали
- если в промо одежде, то без рюкзака обязательно
- нормально общается при знакомстве, улыбается
- задает вопросы про инструкцию (видимо, реально читает ее - ого)
- общается с вами напрямую без мамы, папы, бабушки, друга, психолога и т.д.

Надеюсь, вам будет полезен этот пост, пишите мне о свох взлетах и падениях с промоутерами :))